Сокращенное наименование: МБДОУ "Д/с №9 "Алёнка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников № 9 «Аленка»
Добро пожаловать на официальный сайт
  • 8 (384) 43-5-24-88; 8 (384) 4…
  • mdoudsv9alenka@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В Учреждении имеются:

Оборудованные учебные кабинеты – 4 групповых изолированных помещения (S = 41,2 м2, 40 м2, 35,8 м2, 45 м2, ), принадлежащих определенной возрастной группе для проведения образовательной и игровой деятельности с воспитанниками; логопедический кабинет (S = 13,7 м2);  2 музыкально-спортивных зала (71,4 м2, 58,6м2).

Объекты для проведения практических занятий:

4 групповых помещения, в каждом выделены микроцентры  для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, в том числе уголки уединения.

Логопедический кабинет для проведения:

- обследования речевого развития воспитанников, составление индивидуальных коррекционных маршрутов на каждого ребёнка;

- индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношения;  расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;  коррекцию нарушений грамматического строя речи;  развитие связной речи;  коррекцию звуко-слоговой структуры слова;  развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;   обучение грамоте; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;  

- консультаций с родителями;

Музыкально-спортивный зал, в котором организовано проведение:

- музыкальных занятий; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью воспитанников всех возрастных групп; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию музыкально-ритмических движений; образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Непоседы»:

- зарядок с воспитанниками младшего, среднего, старшего дошкольного возраста; физкультурных занятий, спортивных досугов, развлечений;

- просмотра и показа спектаклей,  презентаций;

- семинаров, педагогических советов для педагогов.

На территории Учреждения оборудована метеоплощадка для проведения практических занятий с воспитанниками старшего дошкольного возраста. 

Библиотека(и) – библиотечный фонд располагается  в методическом кабинете и включает в себя: методическую литературу и справочный материал для педагогов; репродукции картин, иллюстративный материал; художественная литература для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  В каждой группе имеется микроцентр «Книжный уголок», в котором  представлена детская   художественная  литература в соответствии с возрастом воспитанников,  иллюстрации по темам  образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям и восприятию  художественной литературы, материалы о художниках – иллюстраторах, портреты писателей.

Объекты спорта – спортивно-музыкальные залы, прогулочные участки для организации двигательной активности воспитанников.

Средства обучения и воспитания –  

  • для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, развитию временных представлений (модели часов, календари, схемы, плакаты), наборы геометрических фигур;
  • для конструктивно-модельной  деятельностикрупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы «Лего»;
  • для развития речи и речевого общения: книги, картины, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды театров, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры; в логопедическом кабинете имеется  материал для обследования речи, а также демонстрационный и раздаточный материал на автоматизацию, дифференциацию звуков, дидактические игры.
  • для  развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода:  «Магазин», «Больница», «Почта», «Инспектор ДПС», «Школа», «Пожарные», «Парикмахерская», «Семья» и др.;
  • для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы;
  • для занятий физической культурой в наличии: обручи, мячи разных размеров, шведская гимнастическая стенка, скамейки, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр, пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, оборудование для предупреждения плоскостопия, различное нетрадиционное оборудование для занятий и игр; также имеются тренажеры: беговая дорожка, штанга, скамья для пресса, велотренажер. 
  • для музыкального развития: фортепиано, музыкальный центр, музыкальная установка (двухполосная акустическая система, микшерный пульт, двойная радиосистема с микрофонами);  детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов;
  • материалы и пособия, предназначенные для конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала в процессе самостоятель­ной и совместной с педагогом продуктивной деятельности;

          Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         Условия питания воспитанников – организовано 4х-5ти разовое горячее питание для воспитанников согласно примерного 10-дневного меню, в котором  представлены разнообразные блюда из мяса, круп, рыбы, творога, фрукты, овощи. Интервал между приемами пищи – не реже 2,5–3 часов. Дополнительно для воспитанников  организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.   Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.  Прием пищи воспитанниками осуществляется в групповых помещениях. Пищеблок  оснащен всем необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания воспитанников. Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. Ежедневно проходит контроль  качества питания, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности  хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Условия охраны здоровья обучающихся –

соблюдение режима дня;

-ежедневный режим прогулок;

-организованная двигательная деятельность;

- организация сбалансированного  питания воспитанников;

- соблюдение оптимальной  нагрузки  на занятиях;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;

- профилактика заболеваний и оздоровление воспитанников;

-занятия физической культурой и спортом;

-прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- соблюдение требований ОТ, ППБ, ТБ;

- обеспечение психо-эмоционального комфорта в учреждении

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям – Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с учителем – логопедом.

В методическом кабинет – в наличии 1 ноутбук, функциональное назначение: планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией; оформление педагогического опыта; работа с электронной почтой; выход в сеть интернет для педагогов;

кабинет заведующего – в наличии 1 ноутбук, функциональное назначение: работа с документацией; работа с электронной почтой;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – непосредственного самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.


№ п.п Наименование объекта Адрес объекта Права на объект Назначение объекта Площадь в м2
1 МБДОУ "Д/с № 9 "Аленка" корпус 2 ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ. Оперативное управление ( 3.6 МБ) Учебное 2529
2 МБДОУ "Д/с № 9 "Аленка" корпус 1 ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ. Оперативное управление ( 3.6 МБ) Учебное 5065
Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты -группы Объекты для проведения практических занятий - зал, площадка
Количество Общая площадь,м2 Количество Общая площадь,м2
МБДОУ "Д/с № 9 "Аленка" корпус 2 ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ. 2 80.8 1 58.6
МБДОУ "Д/с № 9 "Аленка" корпус 1 ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ. 2 81.2 1 71.4
Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотеки
Библиотека библиотека отсутствует - -
Объекты спорта
физкультурный зал ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150; ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ. 130
Объекты питания
Пищеблок ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ.,ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ. 50,9 77
Объекты охраны здоровья
Медицинский пункт ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ.,ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ. 28,9 77

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает


Сторонние ЭОР:

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонахождение График доступа
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учреждении отсутствует. Круглосуточно
Форма обратной связи

Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Перейти в раздел

Пищеблок

График работы:

07.00-19.00

Адрес:
ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ.,ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ.
Количество мест:
77
Подробнее:

Каждый корпус имеет свой пищеблок.Пищеблок  оснащен всем необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания воспитанников. Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. Ежедневно проходит контроль  качества питания, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности  хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. 

 Для воспитанников организовано 4х-5ти разовое горячее питание для воспитанников согласно примерного 10-дневного меню, в котором  представлены разнообразные блюда из мяса, круп, рыбы, творога, фрукты, овощи. Интервал между приемами пищи – не реже 2,5–3 часов. Дополнительно для воспитанников  организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.   Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.  Прием пищи воспитанниками осуществляется в групповых помещениях.

Медицинский пункт

График работы:

08.00 - 16.00

Адрес:
ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ.,ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ.
Количество мест:
77
Подробнее:

В каждом корпусе находится оборудованный медицинский кабинет

Организация охраны здоровья воспитанников в образовательной организации осуществляется через проведение следующих мероприятий:

соблюдение режима дня;

-ежедневный режим прогулок;

-организованная двигательная деятельность;

- организация сбалансированного  питания воспитанников;

- соблюдение оптимальной  нагрузки  на занятиях;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;

- профилактика заболеваний и оздоровление воспитанников;

-занятия физической культурой и спортом;

-прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- соблюдение требований ОТ, ППБ, ТБ;

- обеспечение психо-эмоционального комфорта в учреждении


физкультурный зал

Адрес:
ул. 40 лет Победы, 16, город Мариинск, Кемеровская область, 652150; ул. 40 лет Победы, 4б, город Мариинск, Кемеровская область, 652150, РФ.
Площадь м2:
130
Подробнее:

В каждом корпусе есть спортивно-музыкальный зал с оборудованием для проведения физкультурных занятий. 

Для укрепления физического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в спортивном зале имеются спортивные тренажеры (беговые дорожки, велотренажер, штанга, скамья для пресса)

Также в каждом корпусе есть прогулочные участки для организации двигательной активности воспитанников.