Родителям
Видео по темам мошенничество и кредитование:
https://disk.yandex.ru/d/cwtScAciCYblcQ
Карточки по темам мошенничество и кредитование:
https://disk.yandex.ru/d/iF9EbsFWgd_Zxg
Материалы от Банка России:
https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g
Разделы «Мошенничество» на:
- Цифровой платформе финансовой грамотности Кузбасса
https://xn--42-glc2a2ayn.xn--p1ai/information/advices/scammers
2. На сайте Банка России
https://fincult.info/articles/?limit=20&tags=1524
Раздел «Грабли» (каталог мошеннических схем) на сайте Банка России
Раздел «Стоп мошенник» на портале «Моифинансы.рф» НИФИ Минфина России
https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/project/stop-moshennik/
Уважаемые родители, приглашаем вас пройти анкетирование "Независимая оценка качества образования 2022" на сайте https://survey.questionstar.ru/842abb61
Уважаемые родители!
Право на получение и использование сертификата дополнительного образования имеют все дети в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, проживающие на территории Мариинского муниципального района.
С 14 лет ребенок может подать заявку на предоставление сертификата дополнительного образования самостоятельно.
Сертификат можно получить двумя способами:
Первый - подав электронное заявление через личный кабинет граждан Кемеровской области https://cabinet.ruobr.ru.
Для входа в систему Вам нужно взять в общеобразовательной школе или детском саду логин и пароль от системы личный кабинет граждан Кемеровской области по адресу https://cabinet.ruobr.ru (в школах выдают и детям, и родителям, в детском саду по запросу родителей).
Второй - это личное обращение родителя (законного представителя) в образовательное учреждение, уполномоченное вести прием заявлений на предоставление сертификатов. Перечень этих организаций размещен в личном кабинете граждан Кемеровской области https://cabinet.ruobr.ru.
Приказ об организации предоставления сертификатов на территории Мариинского муниципального района от 19.06.2019 г. № 762 (http://imc mmr.ucoz.ru/news/pfdo_sertifikat_ehto_putevka_dlja_detej_v_mir_dopolnitelnogo_obrazovanija/2019-08-15-706).
Для подачи заявки на сертификат Вам нужно взять с собой документы:
1. Свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.
2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка.
3. СНИЛС ребёнка.
4. ИНН ребёнка.
5. Документ, подтверждающий прописку ребёнка на территории Мариинского муниципального района, городского округа (только для детей, НЕ посещающих детский сад или школу).
Сертификат дополнительного образования необходимо активировать. Для этого родитель (законный представитель) ребёнка, должен подойти в организацию, осуществляющую приём и регистрацию заявлений на сертификат в Вашем муниципалитете.
Для активации сертификата не забудьте взять с собой документы:
- 1.Свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.
2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка.
3. Документ, подтверждающий прописку ребёнка на территории Мариинского муниципального района (только для детей, НЕ посещающих детский сад или школу).


Регистрация детей в электронной базе данных осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), необходимым условием является согласие гражданина на обработку персональных данных в целях предоставления вышеуказанной муниципальной услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"
Для постановки ребенка на очередь необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление родителей (законных представителей)
2. Свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия)
3. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
4. Свидетельство о регистрации по месту жительства (подлинник и копия)

Уважаемые мариинцы!
Развитие системы дополнительного образования детей сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 сентября 2019 года Кемеровская область является одним из субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2020 году в Мариинском муниципальном районе у детей появятся сертификаты дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Уже с 1 сентября 2019 года в Кузбассе сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с 1 сентября 2020 года в Мариинском районе за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок может использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели).
В результате к 2021 году:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи важности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы. На местном уровне в обозначенные выше сроки также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Кемеровской области является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного учета. Он будет осуществлять, помимо прочего, ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется в 2019/2020 учебном году и до 1 сентября 2020 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды, и будет действовать до достижения ребенком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от образовательной организации сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребенка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор образовательной системы.
Заместитель Главы Мариинского муниципального района
по социальным вопросам
Г.А. Малетина
В целях организации эффективной работы по противодействию коррупции в сфере образования на территории Мариинского муниципального района действует "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях - 8 (38443)50263, 89617082646 ( Бубнова М.В., заместитель начальника управления образования) с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом.
СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.
Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка.
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.
Статья 1
Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.
Статья 2
Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.
Статья 3
В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.
Статья 4
Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.
Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.
Статья 7
Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей.
Статья 9
Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.
Статья 10
Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро,
Статья 12-15
Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.
Статья 18
Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка
Статья 19
Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.
Статьи 20-21
Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.
Статья 22
Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.
Статья 23
Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
Статья 24
Ребенок имеет право на полноценное медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.
Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.
Статьи 28 – 29
Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.
Статья 30
Ребенок, принадлежащий к национальному меньшинству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.
Статья 31
Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.
Статья 32
Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.
Статья 33
Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.
Статья 34
Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуального насилия и использования в проституции и порнографии.
Статья 35
Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.
Статья 37
Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жестокости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ребенок не должен караться пожизненным заключением или смертной казнью. С каждым лишенным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с уважением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь. Ребенок, находящийся в заключении, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.
Статья 38
Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использоваться для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запрещается вербовать в солдаты детей такого возраста для участия в вооруженных конфликтах.
Статья 39
Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, использования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на реабилитацию и приспособление к жизни общества.
Статья 40
Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.
Статья 41
Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав.
Статья 42
Государства, присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постановлениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.
Статьи 43 – 45
Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.
Статьи 46 – 54
Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.
Официальный текст Конвенции по правам ребенка на русском языке
«Как поддержать ребенка в период адаптации?»
- Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему, - на время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
- В этот сложный период эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
- Вне детского сада старайтесь посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
- В первое время ни в коем случае не оставляйте ребенка в д/с на целый день, а в последующем также старайтесь не забирать его одним из последних.
- Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.
- Укрепляете иммунитет ребенка путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.
Если ребенок не хочет идти в детский сад
- Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; вкусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает.
- Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!).
- Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика.
- Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется.
- Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)".
- Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.
- Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду.
- Приучайте ребенка быть самостоятельным. В д/с ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок.
- Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.
- Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
- Одевайте ребенка в садик не по принципу "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна).
Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом!